СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

АСТРОЛОГА

В «ASTRO PR» вы можете делегировать продвижение своего астрологического проекта, проконсультироваться с экспертом и обучиться инструментам онлайн-продвижения.
Дата публикации: 17.12.2021

Еще со школы мы знакомы с разделением на профили (специализации). В школе часто классы делятся на следующие направления: математическое, гуманитарное, естественное, IT-технологии.

Далее разделение на специализации есть в средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и в медицинских академиях. Безусловно, что на рабочих местах есть специалисты общего профиля, но обычно это специалисты более низкой квалификации.
Узкие специалисты очень часто становятся более ценными для своей аудитории (клиентов/пациентов).

Так почему же в астрологии нет разделения на специализации?

Студент, обучающийся на астролога в астрологической академии/институте/школе/центре, заканчивая учебное заведение получает диплом с общей квалификацией «астролог». То есть на данный момент выпускаются только астрологи - специалисты общего профиля.

Это является большим пробелом в системе обучения астрологии!

Не буду заострять на этом свое и ваше внимание, речь в этой статье пойдет не о проблемах в системе образования астрологов.

Что такое специализация астролога?

Специализация астролога - это направление/область, в котором астролог является экспертом. Идёт речь о выборе определенной ниши, в которой астролог разбирается на высоком уровне. Чаще всего, специализация бывает на стыке двух или нескольких дисциплин. Но также может быть без смешения разных областей профессиональной деятельности.

Например, астропсихологию можно назвать специализацией, которая стала миксом двух сфер: астрология и психология. На мой взгляд, даже астропсихологию можно разделить на еще несколько специализаций. Потому что в психологии существуют множество методик работы с пациентом, а в астрологии есть множество техник работы с астрологической картой.

Разработка бизнес-модели астропроекта

Вы наверное уже могли заметить, что конкуренция среди астрологов возрастает. Хотя, вроде бы, в отношении астрологии много предрассудков, однако. Популярность астрологии повышается!

Астрологов общего профиля ежегодно выпускается тысячами, а то десятками тысяч из различных учебных заведений.

У клиента есть право выбора. Он может выбрать любого астролога, который ему понравился по каким-то личным соображениям. Есть такие клиенты (их много!), которые ориентируются сугубо на стоимость услуги. Поэтому, при перенасыщении рынка каким-то товаром или услугой происходит постепенное снижение его стоимости. Это называется демпингом! Неприятное явление для лиц, которые обслуживают этот рынок, но приятная новость для клиента.
Демпинг создают сами же астрологи, желая хоть как-то окупить своё обучение. Это большая ошибка каждого рынка. Это связано с отсутствием знаний ведения рынка. Снижение стоимости - это самый примитивный способ для увеличения количества продаж. Обычно низкая стоимость создает ажиотаж в продажах, но при большом потоке клиентов довольно сложно сохранить качество оказываемой услуги.

Что можно ожидать от демпинга?

Ухудшение качества оказываемых астрологических услуг.
Тем более, что на данный момент не существует стандарта, по которому должна оказываться астрологическая услуга. То есть астролог может делать это так, как посчитает правильным. Правила здесь такие: мораль, этика и ответственность за чужую жизнь. Каждый астролог сам решает - каким правилам следовать, а каким нет.

Поэтому сохранить поток клиентов, не понижая стоимость астрологических услуг, можно только выбрав для себя узкую специализацию.
То есть необходимо идентифицироваться от стандартного общего для всех позиционирования «астролог».

Что это означает?

Это означает, что вам нужно хорошо подумать и ответить на вопросы:
  • Что у меня лучше всего получается делать?
  • Какие дополнительные навыки я имею кроме астрологии?
  • Кем я работаю в последние несколько лет?
  • Какие темы меня интересуют кроме астрологии?
  • Какие направления в астрологии меня интересуют больше всего?
  • Какие дополнительные навыки я готов(а) получить?

Отвечая на эти вопросы, можно подобрать для себя ту специализацию, которая подходит именно вам. Естественно, что надо ориентироваться еще и на рынок. Это нельзя упускать из вида. Отслеживайте тенденции/тренды в мире.
Варианты специализаций для частного астролога

  • Женский астропсихолог
  • Мужской астропсихолог
  • Детский астропсихолог
  • Женский астролог
  • Мужской астролог
  • Детский астролог
  • Астролог профориентолог
  • Астролог карьерный консультант
  • Кармический астролог
  • Астролог биоэнерголог
  • Астролог финансовый консультант
  • Трейдер-астролог
  • Бизнес-астролог
  • Медицинский астролог
  • Астролог-коуч (тренер личностного роста)
  • Астролог по питанию (диетолог/нутрициолог)
  • Астролог-имиджмейкер/астролог-стилист
  • Фешн-астролог
  • Астролог-блогер (развлекательный жанр)
  • Астролог-прогнозист
  • Хорарный астролог
  • Астролог-риелтор
  • Астролог-иллюстратор (создание иллюстраций по астротеме)
  • Астролог-художник (рисование картин по астротеме)
  • Астролог-дизайнер интерьера/декоратор (бацзы)
  • Астролог-проектировщик дома (бацзы)
  • Астролог-копирайтер

Я привела список того, что мне пришло в голову. Уверена, что у каждого из вас идей гораздо больше. Важное замечание: чтобы совмещать несколько сфер для создания специализации, нужно обладать образованием и/или большим опытом в этих сферах.

Что следует знать астрологу для продвижения?

Пропиарь астролога: книга рекомендаций
Автор: Екатерина Вайс
900
р.

Откройте для себя волшебный мир продвижения - маркетинг, брендинг, реклама и PR.

Для астролога, который стремится к профессионализму, важно, чтобы о нем знало как можно больше людей. Эта книга расскажет вам о том, что следует знать астрологу для качественного продвижения. Только комплексный подход к этому процессу даст возможность астрологу стать популярным и востребованным.

Объем: 164 стр.
Дата выпуска: 13 февраля 2023 г.
Возрастное ограничение: 18+

ISBN 978-5-0059-6353-6

Специализация на проблемах клиента

В зависимости от того, каким объемом аудитории вы хотите обладать - ваша стратегия позиционирования и продвижения будет разной в каждом случае.

1 вариант
Ваш клиент - это все люди. Здесь нет узкой специализации. То есть вы астролог общей специализации.

У этого есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы: высокий шанс продать свою астрологическую услугу хоть кому-нибудь. Кто-то да точно купит!
Минусы: огромная конкуренция!!!

В этом варианте вы ведёте конкуренцию со всеми, кто точно также ориентирован на широкую аудиторию. Конкуренция происходит не только с теми, кто предлагает астрологическую услугу, но и предлагают другие товары/услуги различного характера.
То есть, у человека возникает дилемма: обратиться к астрологу или купить себе отличную пару сапог.

Я серьезно!

Этот вариант можно сравнить с гипермаркетом/уличным рынком/торговым центром, где есть множество товаров на любой выбор.

2 вариант
Ваш клиент - это человек с определённой проблемой, которую ему необходимо решить. В этом случае, конкуренция становится гораздо ниже.

Например, тот кто хочет купить себе сапоги, он идёт в обувной магазин и покупает себе желанные сапоги. Он не идёт в аптеку или в книжный магазин за сапогами. Этот человек точно знает - какую проблему он собирается решить и где он сможет это сделать наверняка.

Этот вариант можно сравнить с магазинами/ресторанами со специализированной продукцией/кухней: оптика, аптека, книжный магазин, продуктовый магазин, строительный магазин, ресторан узбекской кухни, ресторан итальянской кухни и так далее. Если говорить про специалистов: врач-эндокринолог, стоматолог-ортодонт, адвокат по бракоразводным делам, SMM-копирайтер, SMM-дизайнер, front-end разработчик, back-end разработчик и так далее.

В этом варианте, огромную ценность представляет специализация астролога в определённой сфере жизни.
На сегодня в астрологическом мире очень мало астрологов со специализацией.
Рынок астрологии еще очень молод, он только начал зарождаться и развиваться. На данный момент, чаще всего люди обращаются к астрологу из-за простого человеческого любопытства. Астрология стала очень популярной и всем интересно узнать «Работает ли она?». Но как это можно понять, если человек пришёл просто «поглазеть» на шоу-представление.

Большинство людей до сих пор не знает, какие конкретные проблемы может решить их обращение к астрологу.

Ещё нужно время, чтобы люди это поняли!

Важно понимать, что проблемы у всех разные. Проблема соответствует конкретной сфере жизни, которую может помочь решить астролог.
При этом астролог должен специализироваться на этой области очень хорошо, чтобы по настоящему помочь человеку решить его проблему.

Считаю, что давно пора выбрать специализацию и развиваться, становясь в ней экспертом.

На мой взгляд, одним из способов подбора специализации может стать 12 домная система астрологической карты. Каждый дом соответствует определенной сфере жизни человека. Это в качестве подсказки :)
И конечно, личная натальная карта самого астролога может подсказать ему его сильные качества и особенности профессиональной предрасположенности.

При грамотном подходе, можно выбрать потрясающее сочетание, которое способно принести его обладателю успех, процветание и востребованность.
Не медлите - займите свою нишу!
Даже если (что вполне вероятно) на данный момент нет ни одного астролога с выбранной вами специализацией, то не бойтесь и станьте первым.
В этом случае, вы станете основателем нового направления.
Но приготовьтесь к тому, что вам придется приложить усилия для того, чтобы развить и популяризировать это направление

Если вы обратили внимание, то для проекта «ASTRO PR» я тоже выбрала специализацию - это продвижение астрологического бизнеса.
И я прилагаю усилия по развитию как проекта, так и направления в целом.
Автор статьи: Екатерина Вайс
Основатель и автор проекта ASTRO PR
Подпишись на Теlegram-канал «ASTRO PR»